Домашний бар. Первые шаги. Шаг 1. Алкоголь. Пост 1. Крепкие алкогольные напитки.

Построение домашнего бара — увлекательное и довольно сложное занятие. Помню я загорелся коктейлями и начал собирать бар. Я был молод ( :) ), глаза разбегались от огромного множества коктейлей с интригующими названиями, манили тренды, заманивали бренды… В общем, все это привело через время к формированию бара в полторы сотни бутылок, нереальным тратам и полностью забитой бухлом кладовке (ага, это там где ваша тетя хранит маринованные помидорчики и мешок сахарного песка).

Но недавно меня попросила одна близкая подруга помочь организовать домашний бар. Я, конечно, с большим энтузиазмом взялся за это дело.

А теперь я решил обощить этот бесценный опыт и передать его в массы. Этот пост (вернее серия постов) будет посвящен подбору алкоголя для домашнего бара, в котором можно готовить разнообразные коктейли для себя и своих друзей. Конечно, вы не сможете приготовить любой коктейль, но, скажем так, основные шедевры будут вам подвластны. Ещё раз повторю, даже заострю внимание — я буду писать про бар для приготовления коктейлей.

Для того, чтобы готовить разные коктейли в домашнем баре должны быть следующие группы алкогольных напитков:

a) крепкие алкоголи:

  • джин;
  • ром;
  • водка;
  • текила;
  • виски;
  • бренди.

b) ликеры;

c) вино и вермут;

d) биттер;

e) сиропы;

f) прочее.

Рассмотрим более подробно каждую указанную группу:

Крепкие алкогольные напитки.

Джин.

Джин — это очень важный алкогольный напиток в баре. Прежде всего потому, что именно джин открывает путь к множеству классических коктейлей. Именно употребление классических коктейлей на основе джина, как мне кажется, развивает коктейльный вкус. Коктейли Мартини, Мартинез, Белая леди, Кларидж, Пегу Клаб, Негрони, Бронкс, Джимлет… Все эти коктейли, очень благотворно влияющие на вкус и имеющие относительно простые (в плане ингридиентов) составы готовятся на основе джина.

Я советую иметь в баре минимум две бытылки джина: какой-нибудь недорогой джин (порядка 15-20 USD за 1 л) — для повседневного использования, смелых экспериментов и тики-напитков и ультрапремиальный джин (от 40 USD за 1л)  для особых случаев.

Ром.

Ром — это душа бара, по моему скромному мнению. Без рома вы ничего интересного приготовить не сможете :) Да, вот так. Ром наиболее употребимый в коктейлях алкоголь. Это и классические коктейли, такие как Мохито, Дайкири (в частности фруктовые), Эль Президенте, Ромовый Сайдкар, Между простынями (Битвин зе шитс), Желтая птичка и, что тоже очень [или более ;) ] интересно, тропические или тики-коктейли, такие как Голубой Гаваец, Май Тай, Зомби, Скорпион, Харикейн (Ураган)Аку-Аку, Багама Мама. Именно эти коктейли помогают удивлять и радовать друзей и веселиться от души. 

Я советую иметь в баре минимум три бутылки рома: белый ром, обычный белый (без сомнения и только кубинский) ром. Обязательно темный (черный) ром, тут оговорюсь, что это должен быть тяжелый  ароматный ром, который найти у нас довольно сложно, дешевые сорта просто красятся карамелью. И третья бутылка — выдержанный (не менее 7 лет) ром — он пригодится в Май Тай. Оторожно! Выдержанный ром — это нереальное искущение, им очень легко увлечься ;)

Для продвинутого бара я советую четвертую бытылку рома — гаянский ром Демерара, который придаст многим тики-коктейлям просто нереальный вкус и аромат.

Водка.

Самое главное, не думайте, что водка в баре это просто. Нет. Это не только не просто, это очень дорого :) Ибо в баре нет смысла держать какую-нибудь отечественную недорогую водочку — она только испортит ваши коктейли своим невзыскательным вкусом. Никаких хортыць и прочей ерунды. Помните, что качество вашего коктейля будет соотвествовать качеству самого дешевого ингредиента. Таков закон жизни. Поэтому в баре, в том баре, который будет использоваться для приготовления коктейлей должна быть только премиальная водка. Только с премиальной водкой можно наслаждаться вкусом такой классики как Камикадзе или Балалайка, или вкусом разнообразных мартинистайл-коктейлей — Яблочным Мартини, Черничным Мартини.

Я советую иметь в баре минимум две бутылки премиальной водки. Одна бутылка неароматизированной нейтральной водки и бутылка ароматизированной (цитрусовой) водки. Без неё вы не сможете приготовить суперста-коктейль Космополитан.

Текила.

Ещё один источник безудержного веселья в баре. Как и другие кубовые алкоголи, текила имеет яркую индививдуальность и мощный характер. Кроме того, текила — это Маргарита. Вы скажете, ну и что? А то, что если вы сможете приготовить хорошую Маргариту, то, даже если у вас будет всего две бутылки, я скажу, что у вас прекрасный бар. На мой взгляд многие коктейли [хорошие] на основе текилы — это всего навсего видоизмененная Маргарита — Серебрянная Амурита, Клубничная Маргарита, Арбузная Маргарита, Мандариновая МаргаритаЗеленая Игуана, Экзорцист, Космолито (и Маргарита и Космополитанв одном, так сказать, бокале, просто коктейль будущего какой-то).

Я совету иметь в баре минимум две бутылки текилы. Ординарную, смешанную белую текилу хорошей марки на все случаи жизни [почти] и премиальную или ультрапремиальную текилу 100%-агавы, лучше если она будет ещё и репосадо — для Маргариты. Учтите, что золотая текила (если говорить про ординарную) в баре вещь малоосмысленная, а дорогие аньехо текилы слишком специфичны для того, чтобы быть использованными в коктейлях.  

Виски.

В баре должен быть виски. И точка. Даже если вы его не любите, все равно, он должен быть. Главное понимать, что виски может быть шотландским (скотчем), который в свою очередь может быть блендовым и односолодовым. Ещё виски может быть американским — ржаным или бурбоном. Виски может быть ирландским. Канадским. Японским. Он различается по выдержке. Он может стоить от 10 USD за бутылку до просто нереальных сумм, произносить в слух которые неприлично. Виски может быть объектом страсти, коллекционирования, капиталловложения. Без виски (американского ржаного или бурбона) нельзя приготовить Манхеттен, без скотча — Роб Рой или Крестного Отца

Я думаю [но не настаиваю], что в баре обязательно должен быть американский виски (бурбон),чтобы всегда можно было приготовить Мятный Джулеп и не казаться себе таким глупым :) Бутылка скотча (блендового, коктейли с односолодовым виски это изыск) также обязательна. Все остальное смотрите сами.

Бренди.

Бренди, в частности коньяк, также употребим в коктейлях. Многие коктейли на основе бренди тоже очень способствуют развитию вкуса. Например, Сайдкар, Битвин зе шитс… Бренди входит в состав многих других коктейлей, в частности тики-коктейлей (Скорпион). Так что бутылочка бренди должна быть.

По моему скромному мнению, для бара вполне подойдет бутылка хорошего (5 — 7, ну или более, лет) армянского или грузинского коньяка от хорошего производителя. Бутылка французкого коньяка VS или VSOP — это просто прекрасно! Более дорогие вещи лить в коктейли грех или расточительство. Хотя все конечно зависит и от остальных ингридиентов.

Ладно. Подустал я. Продолжение следует.

P.S. Кстати, если вы хотите узнать конкретные бренды для формирования своего бара — пожалуйста, велкам в каменты (нужно регистрироваться — это не сложно).

P.P.S.S. Кстати! Если Вы хотите, чтобы я указал ваш продукт в качестве рекомендуемого мной в этой статье — пожалуйста, велкам в каменты! Но сразу предупреждаю, если вашего продукта нет здесь [в этом списке появится очень легко], то я его не смогу рекомендовать. Также я не смогу рекомендовать продукт ненадлежащего качества.

15 thoughts on “Домашний бар. Первые шаги. Шаг 1. Алкоголь. Пост 1. Крепкие алкогольные напитки.

  1. имею вопрос по текиле, а именно LEYENDA DEL MILAGRO Reposado [100% de Agave]
    как бы по тексту подходит под определение премиальной?
    смущает ее вкус, который густо отдает жженой тряпкой :)
    при употреблении соло под лайм она превосходна, но как-то в маргариту я засмущался ее использовать… стоит попробовать или чистой допить?

  2. да, забыл. про виски :)
    не спец по американскому, но если брать шотландский бленд, то мне кажется, что ситуация похожа на водочную. чем дороже виски (и чем больше его выдержка), тем богаче будет вкус и его, и коктейля. но тот же Ред лейбл убьет все своим непередаваемым сивушным вкусом. так что be careful :)
    односолодовый, на мой взгляд, имеет настолько индивидуальный и яркий вкус, что применять его в коктейлях следует только в целях изыска ради изыска

  3. Думаю, что говоря о домашнем баре, не нужно увлекаться. Все-таки это домашний бар. А то, глядя на твою кладовку, твой бар уже домашним не кажется, — вполне профессиональный бар

  4. Ну начну сначала. У текилы LEYENDA DEL MILAGRO есть две линейки — ординарная и премиальная. Обе хороши. Ординарная текила LEYENDA DEL MILAGRO Reposado [100% de Agave] очень неплохая. Не знаю почему она пахнет жженой тряпкой :) Маргарита из неё получается прекрасная. Премиальная текилы и текила 100% агавы — это не синонимы, скажем так — это общее и частное: любая премиальная текила — 100% агавы, но не люая 100% агавы — премиальная. Премиальная текила это где-то так баксов 50 за бутылку 0,7… Ультрапремиальная ещё дороже, баксов под 100…

  5. Второе — с виски ты все правильно понимаешь ;) Так оно и есть, а также и с текилой и с ромом! Ну и плюс дело вкуса… Как говорится, одному нарвится поп, другому попадья, а тертьему свиной хрящик :) А у ред лейбла не сивуха, у него торф.

  6. Профессиональный бар — это абсолютно иное явление чем моя кладовка, профессиональный бар — это прежде всего коммерческий интструмент, он должен работать, у меня же это типа коллекции. Это увлечение такое — коллекционирование алкоголя. Эдакий бухло-плюшкин. Т.е. крайность :)
    Я кстати затеял эту серию постов именно потому, что хочу поделится некоторыми наблюдениями, как должен выглядеть идеальный домашний бар (ну уж точно не так как мой).

  7. Она не пахнет жженой тряпкой, у нее четкий привкус такой.
    Не столько неприятный, сколько непривычный.
    Не знаю как передать, попробую просто Маргариту сделать.
    По цене отличать премиальную от ординарной трудно. В московии одна и та же бутылка может в два раза по цене отличаться. все зависит от жадности и локации
    буду знать, что упомянутое- ординар

    насчет торфа и сивухи. может, по идее там торф, но я по опыту знаю вкус торфа (да, на родине торфяные болота) и знаю вкус сивухи (да, на родине самогон плюс богатый опыт по выпиванию перестроечных водок). и таки Ред Лейбл имеет классический сивушный вкус :)
    но это неважно. важно, что в коктейли лучше взять Чивас или Дьюарс 12-летней выдержки. На крайняк — обычный Баллантайнс

    • Вообще восприятие вкуса — это конечно сугубо индивидуальное. И в одном и том же коктейле, одному человеку может что-то нравится (например, вкус выдержаного рома), а второму не только не нравится, но и быть противным (о, уберите от меня этот тошнотворный коктейль, так ужасно пахнущий клопами)… Но текила, про которую мы говорим (такая в высокой коричневого стекла бытылке) — это ординарка (очень неплохая и 100%, но не шедевр, вот её так сказать старшая сестренка… о! это да!). По ценам у нас тоже фиг определишь, вот эта леенда у нас популярностью не пользуйется и стоит в полтора раза дешевле саузы (дрек полный). Я ориентируюсь на среднемировой, так сказать, уровень цен :)

      Ред Лейбл действительно пахнет сивухой :) Не говори об этом никому ;) Я из блендовых скотчей предпочитаю сейчас Famous Grouse 12 летний, стоящая вещь, хотя строгая. Из него получается божественный «Май Тай», который ты, кстати, комментил. Как этот коктейль с Чивасом? А то все руки [мои] не дойдут :)

  8. в Московии смешанная белая Сауза стоила процентов на 10-15 дешевле 100%-ной белой Легенды. Легенда Репосадо еще рублей на 200 дороже была…
    Что касается применения шотландского бленда в коктейлях, то да, я тогда попробовал сделать упомянутый тобой Хони Хони, но полностью рецептуру не мог выдержать, поэтому кюрасао был заменен на куантро и карамельный сироп был исключен. Неудачным эксперимент не показался, но не очень понравилось сочетание лайма и виски — слишком ярко и резко получилось, на мой взгляд. Вообще, скорее всего дело в виски. Хороший бленд — виски, коньяк — никогда не будет похож на бленд конкурента, иначе он уже плохой бленд :)
    Так как я как-то всегда покупал 12yo Chivas (то дюти-фри, то распродажи в местном супермаркете), то привык к нему, а с ним мне очень понравился Whiskey Cobbler http://www.cocktaildb.com/recipe_detail?id=3975
    все-таки лимон помягче, а апельсин вкупе с орже добавляют мягкости и пикантности сухому «деревянному» привкусу выдержанного виски.
    а вообще, даже простенький односолодовый виски напрочь делает по чистоте и выраженности вкуса купаж Чиваса. но это к коктейлям уже отношения не имеет…
    хотя в баре, на мой взгляд, это вещь не менее необходимая, чем хороший коньяк (не бренди)

  9. Если в май тай заменить ром на виски — то это будет Хони Хони! :)

    Но Май Тай не просто коктейль (по крайней мере для меня), Май Тай — это философия, которая прежде всего лежит в основе моего хобби и блога. Май Тай — сделать наилучший напиток, из тех что можно сделать, используя лучшие ингредиенты из того, что можно найти. Эта фраза Трейдера Вика про Май Тай мой девиз. Т.е. конечно, по прописи это не Май Тай, но по духу… (именно поэтому название коктейля в кавычках)

    Виски Коблер — довольно интересный коктейль, уже по составу вижу, что будет неплох. Стоит попробовать.

    Я, честно говоря, боюсь даже начинать знакомство с сингл молтами… Я натура увлекающаяся… Придется кладовочку ломать и достраивать :)

  10. День добрый scomorokh!
    Сориентируйте пожалуйста по маркам (брендам) черного тяжелого рома. Перерыл тонну литературы, но ничего толкового не нашел. Хотелось бы точно знать, чем лучше оснастить свой домашний барчик в порядке убывания качества этого отличного напитка.

  11. Вот о чем я ничего не подскажу, так это о черном роме :) Это вообще тема отдельного кризиса, я даже тики-тему на своем основном блоге по этой причине закрыл = :( У меня есть два рома из Тринидада-и-Тобаго — Ангостура 1919 и ещё более дорогой Ангостура 1824. Оба великолепны, грандиозны и т.д., но при этом ещё и очень дорогие… Так что дерзайте :) А будет чем поделиться — велкам в каменты.

  12. Тогда хотя бы подскажите, что из темных ромов брать не стоит. Может что-то вы уже использовали для приготовления коктейлей из темных ромов.
    РS: Просто насколько я понимаю, если на бутылке с ромом написано слово «dark», то это совсем не означает, что в бутылке в виде содержимого находится именно черный ром.

    • Да, абсолютно правильно понимаете. Черный ром — это не ром черного цвета (хотя можно, конечно, и так понимать). Черный ром — это тяжелый ром, прежде всего с Ямайки, Барбадоса… Получаемый с помощью дандер-процесса или чего-то в этом роде. Он должен бть очень ароматным, полнотелым или срднего тела… А просто крашенный карамелью ром черного цвета — это, конечно, совсем не то… Я могу однозначно сказать — широкодоступный Capitan Black — фуфел, его Spicy собрат — вполне себе такая штучка — coke-компатибл :) Черный бакарди — безвкусный и неароматный, черный El Dorado — так себе, разведенный водкой Дамерара, крашенный карамелью, для невзыскательного вкуса (из всех рассмотренных самый лучший, но это _не_ темный ром). Хотя если говорить о коктейлях, то Бакарди и El Dorado дают результат хорошего качества, но не богатого вкуса. Captain Black и черный Old Pascas — мне не нравятся, горькие они какие-то и неароматные.

Добавить комментарий

