the Botanist

Я иногда просто поражаюсь, как странно и нелогично устроен мир :) Это я в том смысле, что иногда ищешь в своем захолустье какой-нибудь абсолютно ординарный и массовый продукт (ну, к примеру, оранж кюрасао какой-нибудь барной линейки) и нету его, хоть тресни. А иногда заходишь в занюханный супермаркет под домом, а там стоит супер-пупер-смал-батч-артисан айла драй джин от Bruichladdich да ещё по цене меньшей, чем его производитель на своем сайте продает :)

Тут как дело было. В связи со «вспышкой» по Clover Club Cocktail мои и так незначительные запасы джина стали стремительно таять. Ну и пошел я тут по-местному прикупить гордонса али бифитера, на большее я, по объективным причинам, не рассчитывал. Однако судьба распорядилась иначе :)

Вот такое чудо я получил без всякого мечтания и вожделения, все просто — пришел, увидел, купил :)

the_Botanist

the Botanist Islay Dry Gin made by Bruichladdich — мелкосерийный практически «кустарный» джин с острова Айла (Шотландия). Сообщается, что на данный момент выпущена только одна партия всего в 15 000 бутылок.

Мне повезло, у меня не было времени гуглить и поэтому дегустация была на 100% честная, я не знал об этом джине больше, чем название :)

То, что мне несказанно повезло и я держу в руках качественный и в какой-то мере уникальный продукт я понял ещё только снимая защитный колпачок из фольги, закрывающий пробку. Просто этот колпачок сделан из фольги такой толщины, что сразу становится понятно, ты имеешь дело с неординарным продуктом :) Просто на уровне тактильных ощущений. Дальше пробка, но из синтетики. Конечно же, первым делом я понюхал напиток прямо из горлышка — вау! никакой спиртуозности! На самом деле, мне сейчас, возможно из-за длительного отсутствия контакта с алкоголем, все кажется ужасно спиртуозным. Бурбоны обжигают, ром опаляет, к скотчам (правда, кроме Teacger’s) дотронуться не могу, даже в 30% Meukow Vanilla в финише жжет нервный молодой коньяк. К джинам в чистом виде я даже не пытался притрагиваться… Но даже тут прозвучало «эхо войны» — мой в прошлом «оптимальный» выбор для Clover Club джин London Hill в этом сезоне не показался мне ни тонким, ни богатым до такой степени, что бутылочка была благополучно выпита и выброшена без права возврата в обозримом будущем. А тут такое… Нюхаю из горлышка, а там флоральный парфюмчик с деликатной «елочкой», знаете новогодней такой елочкой, не столько смолистой, сколько мандариновой :)

Ну, далее я плеснул полунции зелья в рюмку для граппы (мой любимый дегустационный инструмент и по внешнему виду и по способности концентрировать аромат) и тут понеслось… Аромат деликатный, но в тоже время богатый и глубокий, поражает полное отсутствие спиртуозности. В целом нос характерный для джина, но, как по мне, ближе к Plymouth, чем к London Dry Gin. Основная нота — можжевельник, хотя аромат очевидно сложнее, флоральнее (в смысле цветочнее) и с заметными цитрусовыми нотами… Дегустация вкуса далась мне с трудом, я вообще не любитель теплого джина, хотя и тут результат заметно отличался от ординарных London Dry — после преодоления первой спиртовой (хотя скорее даже можжевеловой) жгучести приятно радует полнотелость и округлость вкуса, ощущения мягкости и даже в какой-то мере сливочности, отмечается флоральный букет с довольно долгим послевкусием. Вкус, кстати, довольно сладкий, несмотря на надпись dry на этикетке. В общем прошло не более пары минут, как the Botanist легко и по-свойский стал моим любимым джином в баре :) Шикарная компанию моим любимым Plymouth, Bombay Sapphire и Hendrick’s! Вот такой приятнейший конец довольно тяжелого рабочего дня :)

Не стану пересказывать всю информацию о the Botanist Islay Dry Gin, я потом в энциклопедию напишу. Но для заинтригованных дам пару ссылочек: the Botanist на сайте производителя (Bruichladdich), восторженные отзывы на Master of Malt, подробный обзор и описание на the Gin Blog. Ну для беглого знакомства более чем достаточно.

З.Ы. И кстати, мне это чудо обошлось в какие-то жалкие 40$…

the Botanist: 5 комментариев

  1. А мне он обошелся в 30 долларов, что ли. Не помню такие мелочи ) Саше спасибо.
    У нас примерно такие же шотландские джины типа Каорун стоят в районе 80 долларов…
    Я бы не сказал, что Ботанист как-то особо мягок и деликатен. Нормальный такой джин. Не захвойлен, но и не такой цитрусово-коричный, как Авиация. Зато он очень прямой, глубокий и прозрачный в деталях. Я пока такое встречал только в Хендриксе (но там ароматизаторы — другая лига) и в Номер Третьем.
    Авиацию, кстати, советую. Я больше ничего из этого направления не пробовал, но он здорово расширяет возможности в плане использования джина в коктейлестроении.

    • Совет по Aviation запомню, но искать специально не буду. Знаешь, как-то за последнее время сильно поменялось отношение к бутылкам. Ничего не хочется искать, доставать… Ведь как показывает практика хороший, отличный, превосходный коктейль можно приготовить и из того, что под рукой. Нет, есть, конечно, какие-то монументальные вещи — Ангостура… в общем одна только Ангостура :) А все остальное… Опять же все испортить можно просто купив другие лимоны в другом супермаркете :)

  2. Мои пять копеек. Ты, конечно доверяеш своему мнению- но для меня Авиация скорее статусная вещь, дважды пробовал, сильно слабовато-нежна и в коктейлх теряется и вычеркнул я её из хотелок. А вот тройка — это да. Настоящий Джжжин. Без соплей цветочных.
    Я бы только из спортивного интереса попробовал бы Мартин Миллерс и Fifty Pounds . А из хотелок для меня обязательных это только Хайманс олд том безуспешно ищу (

  3. Да боже упаси доставать… Я имел в виду, если у вас он появится, как у нас появился. В обычных магазинах… Просто попробовать стоит, для расширения кругозора в части джинов.

    • Не, я твой совет понял адекватно :) Просто всплыли в памяти те времена, когда свет сходился на какой-нибудь марке :) По тому, что просто стоит на полках, я работаю как пылесос :) Вот купил же зачем-то баффало трейс :) Ну и ботанист туда же… Но надо держать себя в руках.

Оставьте комментарий