Где и как в Одессе надо есть форшмак

Несмотря на то, что, на самом деле коктейльная жизнь что на этом блоге ключом не бьет я все же решил поискать тут своего читателя (ну, я надеюсь, что поисковые боты-то эту полезную многим путешественникам запись найдут ;) И вот я решил тиснуть небольшие путевые заметочки о моей поездке в Одессу на майские.

У кого, что болит, тот о том и говорит, гласит народная мудрость, а следовательно с поправкой на заглавную тему блога говорить мы будем все о нем — об алкоголе и его изящном употреблении, так что уберите детишек от экранов :)

Но на этот раз, у нас в заметке и слова не будет о коктейлях (хотя, я думаю, Сухой Мартини в качестве сопровождения очень бы даже пошел, но я не рискнул заказывать Мартини в Одессе, даже от Маман, может зря?), в этой заметке я попробую ответить на вопрос — Где же съесть форшмак в Одессе, опираясь на свой интенсивный, но правда сильно ограниченный временем пребывания опыт 8)

Еще перед приездом в Одессу я был осведомлен о том, что чтобы хорошо кушать в Одессе форшмак надо идти в Клару Бару. Поэтому только приехав в Жемчужину у моря я первым делом отправился в Городской Сад, нашел там эту Клару Бару, взял меню и внезапно обнаружил, что форшмака-то в этом меню и нет. Но позвольте, а я же приехал к вам тут через всю Украину именно форшмак есть? — спросил я официантку, которая обходительно и с чисто одесским радушием согласилась «уточнить». Через две минуты официантка с, как мне показалось, колоритными заговорщицкими интонациями сообщила, что она может предложить мне форшмак 8) Под форшмак была взята в качестве кортежа местная водочка Одесса (оказавшаяся, к слову, довольно гадостной).

P1060369-2

Но общее впечатление от подачи, ледяной водочки в запотевшем графинчике, малюсеньких винтажных водочных рюмок, островато-селедочного чуть кисловатого форшмака, который ловко сбивал тухло-маслянистое водочное послевкусие и замечательно играл на воздушных хрустящих ржаных тостах было настолько шикарным, что насколько я заметил его хватило даже на других посетителей Клары Бары, которые не знали, что в Одессе надо обязательно есть форшмак, даже если его и нет в меню 8) И запивать ледяной водочкой из царского дизайна рюмочек :) В итоге я был в полном восторге. И сразу решил, что это теперь станет моей новой одесской традицией — чуть заполдень давать  форшмак под пару дриньков водочки на аперитив ;)

На следующий день часам к 14-00 был осуществлен второй раундуп апперетивного фаршмако-ведения. Все тот же Городской Сад, колоритное (в стиле «одесские понты» для приезжих) кафе Франзоль. Форшмак был в меню (и практически в полтора раза дешевле, чем в Кларе Баре, кстати), также в меню был обнаружен, как утверждалось местный самогон из грушы, по вполне демократичной цене. В форшмаке яблоко, а груша и яблоко известные товарищи, подумал я, врядли можно будет придумать кортеж лучше…

P1060396-2

Буквально через четверть часа все эти сентенции были полностью подтверждены практикой. Мягкий, сливочно-маслянистый и даже чуть сладковатый местный форшмак отлично сыграл с парой дриньков ледяной (и надо заметить, отменной, удивительно чистой, бессивушной) местной грушевой самогоночки. Очень хорошо, хотя и с заметно меньшей долей колорита. Ну нельзя же серьезно считать, что одесский шансон про шаланды, кефали, Молдаванку и Пересы, может сойти за колорит ;) (1)

Этим же вечером мы наконец-то попали к Маман, у которой, кстати, мы и жили. Конечно, главное блюдо, которое я собирался отведать у Маман был форшмак, но два раза в день есть форшмак и запивать его водкой — это был бы перебор, поэтому я взял другую маманскую деликатесную закусочку — куриный паштет, а к нему дриньк красной местной шипучки типа Мерло (что-то типа итальянского фризанте специально сделанного для Маман). И это был, товарищи, нереальный балдеж, паштетик с апельсиновым желе шикарно сыграл с легко-танинной молодой шипучкой обеспечив мне приятное ощущение правильного выбора и обеспечив Маман значительный автортет в моих гурманских глазах 8) В итоге, ложился спать я уже вожделея завтрашний аперитив ;)

После основательной пешей прогулки по Одессе (ну какой же интересный город!) опять к Маман :) Стандартные пара дриньков водочки (на этот раз это был Немиров Лекс, хорошая, питкая отечественная премиальная водка с легким и чистым водочным вкусом) и столь вожделенный форшмак 8) Несмотря на почти полную загрузку заведения, нашей официантке удалось подать форшмак и холодную водочку вместе ;) за что ей была объявлена благодарность, хотя водочка в итоге оказалсь не такая холодная как хотелось бы да еще и с довольно крупной хересной копитой в качестве интрумента пития, что, конечно, совершенно не годится (декантер вместо графина, то еще хрен с им, но копита вместо стопки, а лучше рюмки — нет, это честно скажу, лажа), но это все мое любимое брюзжание на самом деле говорит только об одном — это место реально подает великолепный форшмак и рядом с таким кулинарным бриллиантом не хотелось бы видеть ничего менее крутого :)

P1060483-2

Нет, реально, я не знаю какой магический компонент (тюлечку?) кладет Маман в свой форшмак, но он реально волшебный. Совершенно правильная мелкорубленная консистенция, пряный пикантный вкус, аккомпанемент маленьких ржаных тостиков — это был божественный форшмак :)

Подводя итог хочется сказать, что слава Богу, мне не удалось за эти три дня съесть в Одессе плохой форшмак. Все три попытки были очень хороши, каждая по своему. На самом деле, по вкусу мне понравились все три форшмака, но приз за вкус я дам Маман, именно у них форшмак был наиболее не похож на тот форшмак, который делает моя маман :) Приз за подачу и антураж получает Клара Бара, хотя подача самого форшмака у них с Маман почти один в один, но у Клара Бара такие рюмочки… Что из них сказочно пилась даже та поганенькая водочка что я заказал в силу природной прижимистости (но и скудности меню) ;) А вот Франзоль получает специальный приз зрительских симпатий за запотевший графинчик грушевой самогоночки, которая так прекрасно оттенила их тоже в принципе неплохой форшмак :)

В общем, дорогие одесситы, я реально вам завидую, что у вас есть такая шикарная вещь как форшмак, которую так хорошо делают в вашем городе и которая так хороша под водочку, а еще лучше грушевую самогоночку  :) Я вот даже и не знаю теперь, увлекся ли я так коктейлями, будучи жителем Одессы ;) Реально в этом городе столько интересных кафешек, в каждой из которой есть свой интересный форшмак, что реально уже можно заводить об этом блог — Science of Vorschmack with Vodka :) Поле непаханное же! А ведь мы еще не затронули вопрос цимеса :) Его, кстати, лучше с чем, а одесситы?

Где и как в Одессе надо есть форшмак: 4 комментария

  1. Ну и нагнал же ты аппетит!:) Да ещё с моей любовью к селёдочке под запотевшую… В общем, пошустрил я в кулинарных книгах, погуглил — будет у меня форшмак на выходные;)
    А по поводу «природной прижимистости» насчёт кафешной водочки, так ничего удивительного. Самого жаба на части раздирает, когда приходиться платить за всякую туфту, при том, что дома в тумбочках добра немерено;)

    • Ага, мы сами планируем, я вот просто сплю и вижу как бы форшмачка да под холодный юный дженеверчик 8)

      А дурацкая привычка «бери самое дешевое. ибо нальют все равно самое дешевое» у меня еще с молодости … Городок у нас такой…

      • Вот ты про женевер пишешь, и я сразу понял, чего бы под форшмак выпить — холодный норвежский аквавит:) Пряный, кориандрово-тминный аквавит… Он идеален под солёную или копченую рыбу. Да, знаю, у меня аквавит есть, но просто так его пить, под селёдку, я уже себе позволить не могу:)

      • ага, а я вот хочу прооперировать национально верными обстлерами 8) А жена — банальней, но я думаю тоже будет удачно — цитроновой водочкой, сейчас готовим, завтра будем баловаться :)

Оставьте комментарий